Bob school, переосмысление.
Этим летом пришлось заново переосмыслить бизнес-модель. Интегрировать принципы традиционного сетевого маркетинга в интернет-технологии, конечно, пока останется основной задачей, но убеждённость в необходимости более глубокой диверсификации проекта сформировалась окончательно. Потому что, с одной стороны, кризис ещё долго будет оказывать негативное влияние на все процессы, а с другой, что прискорбно, люди, на которых направлены мои коммуникативные усилия больше халявщики, чем предприниматели. А уж клиенты из толпы, вообще часто лохи. А разводить лохов не мой алгоритм. Ездить по ушам становится контрпродуктивным. Но с другой стороны самый лучший учитель – это клиент, и не важно, кто он. В связи с этим интересно рассмотреть сегмент, который подходит под категорию «простые человеческие потребности» — жажда получения выгоды, жажда славы, любви, уважения. Эти триггеры порождают стремление к общению. Интернет-технологии позволяют материализовать эти вызовы через социальные сети и распространение огромного количества электронных сообщений. Эти компоненты проекта успешно реализует стратегия вирусного маркетинга и, частично, партизанского. Ниша сложная, переполненная, стартап требует глубокой проработки. Здесь важно не ошибиться с целевой аудиторией. Орифлейм в данном случае может рассматриваться исключительно как составляющая потребительской корзины.
Меня заинтриговала концепция Германа Стерлигова. Её многие воспринимают, как эпатажную, но, если вычленить рациональное, там много интересного.